Сегодняшний пост посвящен
Ipod как феномену.
В посте будет много фоток и видео.
читать дальшеОколо трех лет назад мой папа вернулся из командировки и сообщил, что в Америке нынче стали популярны плееры Ipod. После этого я стала замечать что в академии тоже есть люди с Ipod-ами. Мне же эти плееры были знакомы по популярным в интернете картинкам на тему "мой любимый герой + ipod", основанные на рекламе ipod.
Сейчас ipod- самые популярные плееры в мире, особенно в Америке. Изначально они меня не интересовали. Плеер с жестким диском - вещь хрупкая, а привязка к itunes + потребность в конвертации убивали всякое желание иметь с ним дело. Исходя из различных статей можно сделать вывод о том, что звук у них тоже НЕ является исключительным. К этому добавилась моя нелюбовь ко всему популярному (в случае с ipod-ами у людей бывала чуть ли не истерия) особенно если оно этого не заслуживает (привязка к itunes и стандартный звук). В общем, довольно долгое время я себя чувствовала противницей ipod, пока не увидела вот этот видеоролик.
Стив Джобс представил свой первый ipod в 2001 году, преподнес его как маленькую революцию, то, что он готовил долго. В общем, меня это как-то растрогало. И, я начала изучать феномен IPOD.
Презентация первого ipod проходила в небольшой аудитории. Презентация последних двух поколений проходила в огромном зале при выключенном свете. И дяденька все тот же. Он долго-долго расхваливает дизайн нового творения, говорит упрощенными односложными фразами, повторяет слова. Дизайн, размер памяти, приложения, батарейка, связь с компьютером - вот основные пункты. Качество звука не обсуждается вообще.
Вот что мне нравится в ipod, так это дизайн. Причем с каждым новым поколением он действительно все лучше и лучше. Мне нравится Ipod classic с компактной панелью, нравится ipod shuffle-2, нравится Ipod touch. Разные цвета - это то, чего не хватало первым поколениям Ipod. Видимо, так формировался бренд. Однако думаю, что именно с появлением поколения маленьких разноцветных флеш-плееров ipod nano началась настоящая революция. "It's small! It's just SO small" расходился Джобс.
Впрочем, я не удивилась когда прочла комментарий одной девочки на youtube: "Мне подарили такой ipod на рождество, и моя собака сожрала его... вот отстой... да, я знаю...'
Но вряд ли вы в курсе того что, где-то в начале 90-х Apple (далее именуемый как Яббл) сотворил такую же точно революцию в отношении настольных компьютеров. На смену сердитым бизнес-машинам от IMB пришли симпатичные белые мониторчики с цветными панелями. И люди начали их сметать. Их не интересовала производительность машины.
Кстати, о маках. Макбуках. Макинтошах. Вот самый первый рекламный ролик, который показали только 1 раз на суперкубке в 1984 году. Ролик произвел серьезное впечатление, да. 10 лет спустя в него добавили ipod. Маки мы обсудим чуть позже.
Вот он, самый первый Макинтош:
Реклама всегда была сильной стороной Apple. Я мало смотрела те видеоролики которые рекламировали ipod-ы - ну те, где силуэты с плеерами двигаются на разноцветном фоне. Они однообразные. Но вот реклама самого первого ipod - это прелесть.
Абсолютный минимализм, человек на ходу записывает в плеер всю свою любимую музыку, кладет в карман - и свободен.
В общем ходе иссследования я выявила множество негативных вещей.
Ipod - дорогой плеер, позиционируемый как "крутой", "модный", "навороченный". Он захватил 75% процентов рынка плееров, конкуренты ослабли рвут между собой оставшуюся долю. Все конкуренты сранивают себя с ipod-ом. Говорят что если вы хотите выбрать плеер, идите либо на сайт Яббл, либо на anythingbutipod.com.
Первичная функция, такая как проигрывание звука, у ipod не обсуждается вообще никак. Привзяка к itunes убивает свободу пользователя, и в будущем с помощью itunes полагается всех людей подсадить исключительно на покупку музыки через itunes. В них, на худой конец, в ipod нет радио. Эти штуки словно запечатаны.
Но есть такое достоинство, которое стоит недостатков. Ipod-ы обогнали время и подтолкнули рынок плееров к развитию. Они всегда, всегда обгоняют конкурентов. Только зарождающиеся технологии находят свое применение в очередной модели ipod. Жесткий диск удобен и емок - вот вам первый компактный плеер на жестком диске. Пока другие плееры были маленькие, батареечные и держали в себе в лучшем случае 1 гигабайт памяти, неподалеку лежал ipod. Он был тяжелый и хрупкий, зато в нем было 10 гигабайт на музыку. Появились маленькие плееры которые поддерживали видео - появился ipod сразу большим экраном для проигрывания. А потом появился ipod touch - на мой взгляд, венец эволюции, ибо сразу предоставил большой экран для видео, выход в сеть по wi-fi и, самое главное, сенсорный экран. Новый ipod появлялся всегда тогда, как только конкуренты начинали догонять Яббл.
У меня все-таки есть один ipod, эта участь не избежала меня. Но использую я его не для прослушивания музыки.
Даже используя его в такой роли, я получаю уйму удовольствия. Хваленный дизайн оправдывает себя.
Iphone - этот отдельная тема, скажу лишь кратко. Идея это отличная, настоящий телефон будущего. Но все его достоинства были полностью обнулены привязке к ATI&T и конкуренцией с Ipod Touch. Остается только ждать ответа конкурентов, который последует к концу года.
Вернемся к Макам! Посмотрите, какая чудесная реклама снята про войну PC и Макбуков.
"Привет, я PC! А я - Мак".
Про излишек приложений:
Про Windows Vista:
Шесть мини-реклам:
А как наглядно! Я считаю что у обоих моделей, конечно, есть свои недостатки...
У Мака множество ограничений, тем не менее, я планирую в будущем приобрести себе Макбук. Я хочу высокую производительность и возможность пользоваться конкретной программой которая работает только на Маке. И вообще, альтернатива никогда не помешает. Так что вот, я согласна на Макбук.
Ну напоследок вот этот офигенный клипчик вам.